Использование лунного грунта
Бизнес цитата: Индивидуализм, на сегодняшний день, тоже является одной из основ успеха. Алишер Усманов
25 Сентября

Есть мнение, будто человечество охладело к космосу

Есть мнение, будто человечество охладело к космосу. Во всяком случае по сравнению с серединой ХХ века.  Сейчас в моде биотехнологии, генная инженерия. А космос… Он остался где-то в шестидесятых годах. Однако, Россия продолжает плодить новых Циолковских, которые живут мечтой о космосе. И выдвигают интересные идеи.

Сегодня я познакомлю вас с Игорем Княгиничевым. Который, как и положено Циолковскому, живет в провинции и не занимается ничем, кроме освоения космоса – на бумаге.

Игорь закончил тот же радиофизический факультет, где учился Борис Немцов. А дальше пути их разошлись. Немцов занялся делами земными, а Княгиничев небесными. Он увлекся пращевой космонавтикой.

Понимаете, в чем проблема современной космонавтики и потери интереса человечества к космонавтике  – когда американцы летали на Луну, 99% массы их лунного корабля составляло горючее. То есть космос – дело чрезвычайно затратное! Однако, у Княгиничева есть идея, как эту затратность свести до минимума. И соответственно, буквально выпихнуть человечество в космос.
Принцип был придуман еще в каменном веке – праща! Раскручиваешь на веревке камень, затем отпускаешь, и он летит со страшной скоростью, поражая мамонта в лоб. Или в жопу, что не так эффективно, но зато очень смешно.

- А что если раскручивать груз на орбите и запускать его в сторону Луны? – Задумался Княгиничев.

Конечно, на орбиту грузы все равно придется выводить обычными ракетами. Но зато не придется тратиться на их доставку к Луне. Двухкилометровый канат, раскрученный так, чтобы полезный груз на его конце имел скорость в 3,5 км/сек раз и навсегда решит проблему топливной неэкономичности. Раскрутил капсулу с космонавтами, отпустил, и она полетела к Луне, корректируя полет мизерными реактивными струйками. И тогда соотношение масс между полезным грузом и топливом перевернется с головы на ноги – топлива будет уже 1-2% т массы корабля.

Но выдержит ли сам канат? Это не праздный вопрос! Вопрос прочности – главный вопрос современной техники. Не разорвется ли канат под воздействием растягивающих его центробежных сил? Расчеты показали, что при существующих на сегодняшний день материалах (стекловолокно и углеродистое волокно) двухкилометровых канат выдержит нагрузку.

Еще проще будет доставлять грузы обратно - с Луны на Землю: первая космическая скорость для Луны гораздо меньше, чем для Земли. Там даже на орбиту ракетой груз можно не выводить: при мощности разгонно-раскручивающей установки мощностью всего 100 кВт за сутки мы можем вывести на орбиту до 2,5 тонн! Для этого потребуется горизонтальная карусель с небольшим наклоном (вертикальная была бы слишком высокой).

- Собственно говоря, мы можем стрелять в небо лунным грунтом, - радуется Княгиничев.
Зачем? А лунный грунт – штука полезная. Считается, что из него можно добывать гелий-3 в качестве топлива для термоядерных электростанций. Заводы по производству можно построить прямо на лунной орбите.

- Заодно будем добывать электролизом или любым другим способом кислород для дыхания людей, потому что в лунном грунте 40% по массе – это как раз кислород. Кроме того, из лунного грунта можно извлекать алюминий, хром, железо, титан… На орбите можно построить це5лые города с искусственной силой тяжести, которую мы добьемся с помощью раскрутки станции, как пращи. В центре пусть будут оранжереи, а ближе к краям, там, где искусственная гравитация, станут жить люди.

Есть в проекте космических пращей и свои сложности. Например, если канат натянут так, что на его конце линейная скорость груза достигает 3 километров в секунду, то после отпуска груза, канат тут же сожмется, как пружина, по нему пойдут колебания. Ловить, распрямлять и снова закручивать? Нет!

- В момент отрыва полезного груза, мы тут же нагружаем канат новой порцией. Технически это вполне реально. Тогда в момент перезагрузки  по двухкилометровому канату всего лишь  пройдет волна с амплитудой в метр – это копейки. Но мы не потеряем несущую способность пращи.

Идей подобного рода у нижегородского Циолковского масса. Он, например, придумал разгоноплан, который позволит удешевить военные авианосцы до сотни раз, по уверениям изобретателя.

- Главная проблема авианосного корабля в том, что он длинный, поскольку самолету нужно набрать взлетную скорость в 300 км/час. Между тем, водоизмещение и цена корабля пропорциональны кубу длины судна. Если корабль в 5 раз меньше, то дешевле аж в 125 раз! То есть если бы авианосец можно было бы сделать короче, он был бы намного дешевле и не потребовалось бы учить летчиков садится на палубу, а это – особое искусство. Для этого нужно просто поставить боевой самолет на разгонный экраноплан, который я называю разгонопланом и который разгоняет истребитель над водой со скорости в 100 километров в час до необходимых истребителю 300 км/ч, используя эффект экрана… Но честно говоря, мне ближе не военное изобретательство, а космическое. Потому что лучше не воевать, а мирно осваивать космос. Хватит жить в колыбели!.

Александр Никонов, technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/265/2813

2589
1 комментарий
BystroSite 25 сентября
Интересные комментарии можно почитать здесь http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/265/2813
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться